**Локомотивные тендеры**
Локомотивный тендер — это транспортное средство, прикрепленное к паровозу, которое обеспечивает его запасом воды и топлива для работы. Он имеет два основных типа:
**Водоугольный тендер:**
* Содержит как воду, так и уголь или древесину для топлива.
* Обычно имеет большую воронку для загрузки угля сверху и множество клапанов вдоль боков для доступа к воде.
* Наличие как воды, так и топлива делает этот тип тендера наиболее распространенным в паровозах.
**Водяной тендер:**
* Содержит только воду.
* Обычно используется в паре с тендерным локомотивом, который имеет только бункер для угля или древесины.
* Этот тип тендера позволяет локомотиву нести больший запас воды, сохраняя при этом лучшую развесовку и сцепление.
**Роль тендера:**
* **Запас воды:** Тендер обеспечивает постоянный запас воды для питания парового котла локомотива. Вода подается в котел через форсунки, где она превращается в пар для привода двигателя.
* **Запас топлива:** Тендеры для угольных и древесных паровозов содержат топливо, которое используется для нагрева воды в котле и выработки пара.
* **Весовой баланс:** Тендер помогает распределить вес локомотива, что улучшает сцепление и ходовые качества.
**Конструкция тендера:**
Тендеры обычно имеют следующие компоненты:
* **Рама:** Прочная конструкция, которая поддерживает бак для воды и бункер для топлива.
* **Водяной бак:** Большой резервуар для хранения воды.
* **Бункер для топлива:** Отсек для хранения угля или другого топлива.
* **Ходовая часть:** Колеса и оси, позволяющие тендеру двигаться вместе с локомотивом.
* **Тормозная система:** Тормоза для остановки и замедления тендера.
* **Оборудование для подачи воды:** Насосы и клапаны для подачи воды в котел локомотива.