Пример сквозных бизнес процессов

**Заказ и обработка заказа**

* Клиент размещает заказ в интернет-магазине.
* Система заказов обрабатывает заказ и генерирует уведомление для склада.
* Склад подготавливает заказ к отправке.
* Курьерская служба осуществляет доставку заказа клиенту.
* Клиент получает заказ и оплачивает его.

**Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)**

* Клиент обращается в службу поддержки с вопросом о продукте.
* Специалист службы поддержки регистрирует запрос клиента в системе CRM.
* Команда специалистов работает над решением запроса клиента.
* Клиент получает ответ на свой запрос и удовлетворен процессом взаимодействия с компанией.

**Управление цепочкой поставок**

* Поставщик поставляет продукты на склад.
* Склад принимает поставку и проверяет ее на соответствие заказам.
* Продукты хранятся на складе до момента обработки заказа.
* Когда приходит заказ, склад собирает продукты и отправляет их клиенту.

**Финансовый процесс**

* Клиент оплачивает покупку с помощью кредитной карты.
* Система обработки платежей обрабатывает транзакцию и уведомляет продавца о ее завершении.
* Продавец отправляет клиенту подтверждение оплаты.
* Бухгалтерский отдел регистрирует транзакцию в финансовой системе.

**Управление персоналом**

* Сотрудник подает заявку на отпуск.
* Менеджер по персоналу рассматривает заявку и утверждает или отклоняет ее.
* Сотрудник получает уведомление об одобрении или отклонении отпуска.
* Бухгалтерский отдел регистрирует отпуск в системе заработной платы.

**Маркетинг и продажи**

* Маркетинговая команда проводит кампанию в социальных сетях.
* Целевая аудитория видит рекламу и переходит на сайт компании.
* Потенциальные клиенты изучают продукты и услуги компании.
* Команда продаж связывается с потенциальными клиентами и консультирует их по вопросам продаж.
* Потенциальные клиенты совершают покупку и становятся постоянными клиентами.

Читать статью  Повышение маржинальности бизнеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *