**Франшиза** — это соглашение, в соответствии с которым франчайзер (компания, владеющая торговой маркой и бизнес-моделью) предоставляет франчайзи (человеку или компании, покупающему франшизу) право использовать свою торговую марку, бизнес-систему и другие активы для ведения бизнеса под тем же брендом и операционными стандартами.
**Ключевые элементы франшизы:**
* **Торговая марка:** Идентифицируемый знак или символ, исключительное право на использование которого предоставляется франчайзи.
* **Бизнес-модель:** Система ведения бизнеса, включая продукты или услуги, операционные процедуры и маркетинговые стратегии.
* **Поддержка:** Обучение, руководство и поддержка со стороны франчайзера, которые помогают франчайзи запустить и успешно вести свой бизнес.
* **Плата:** Франчайзи платит франчайзеру первоначальный вступительный взнос и текущие роялти за использование франшизы.
**Преимущества франшизы для франчайзи:**
* Работа под известным и зарекомендовавшим себя брендом
* Доступ к проверенной бизнес-модели и операционным ноу-хау
* Поддержка и руководство со стороны франчайзера
* Уменьшенный риск по сравнению с началом собственного бизнеса с нуля
**Преимущества франшизы для франчайзера:**
* Расширение присутствия бренда на новых рынках
* Дополнительный источник дохода через вступительные взносы и роялти
* Увеличение узнаваемости бренда и лояльности клиентов
* Защищенная концепция путем передачи франшизы людям, разделяющим ценности бренда