**Порядок оформления налогового вычета по кредиту**
**1. Подготовка документов**
* Паспорт
* ИНН
* Договор на жилищный кредит
* Справка о выплаченных процентах (форма 2-НДФЛ)
* Заявление на получение вычета (форма 3-НДФЛ)
**2. Способы подачи документов**
* **Через налоговую инспекцию:** лично или по почте.
* **Через работодателя:** предоставив заявление, копию заявления в налоговую инспекцию и справку о доходах.
* **Через МФЦ:** при наличии соглашения между МФЦ и налоговым органом.
* **Через личный кабинет налогоплательщика:** при наличии электронной подписи.
**3. Сроки подачи документов**
* В течение 3 лет после окончания налогового периода, в котором выплачивались проценты (включительно).
* При подаче через работодателя — до окончания календарного года.
**4. Рассмотрение документов**
* Налоговая инспекция рассматривает документы в течение 3 месяцев с момента их подачи.
* В случае одобрения вычета выносится решение.
* В случае отказа выносится мотивированное решение с указанием причин.
**5. Получение вычета**
* **При подаче через налоговую инспекцию:** вычет возвращается на указанный лицевой счет в банке.
* **При подаче через работодателя:** вычет предоставляется путем уменьшения суммы исчисленного налога с момента подачи заявления до окончания налогового периода.
**6. Дополнительная информация**
* Вычет предоставляется только одному заемщику по одному кредитному договору.
* Максимальная сумма вычета составляет 3 млн рублей по процентам, уплаченным с 2014 года.
* Вычет распространяется на кредиты, полученные в российских банках.
* Вычет предоставляется один раз в жизни.
**Полезные ссылки:**
* Официальный сайт ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/tax_deduction/tax_deduction_property/
* Форма 3-НДФЛ: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/forms/3-ndfl/
* Форма 2-НДФЛ: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nds_2/