**Преимущества мокрого лизинга:**
**1. Экономия на эксплуатационных расходах:**
* Авиакомпаниям не нужно владеть самолетами, что снижает капитальные затраты и эксплуатационные расходы.
* Компания-лизингодатель несет ответственность за техническое обслуживание, ремонт и страхование самолетов.
**2. Гибкость парка:**
* Мокрый лизинг позволяет авиакомпаниям быстро корректировать размер парка в соответствии со спросом.
* Это особенно полезно во время пиковых сезонов или при обслуживании новых маршрутов.
**3. Доступ к более новым и эффективным самолетам:**
* Компании-лизингодатели обычно владеют новейшими и наиболее эффективными самолетами.
* Это обеспечивает авиакомпаниям доступ к более экономичному и экологичному флоту.
**4. Снижение рисков:**
* Авиакомпании перекладывают на компанию-лизингодателя риски, связанные с техническим обслуживанием, страхованием и остаточной стоимостью самолетов.
* Это снижает финансовую ответственность авиакомпаний.
**5. Дополнительная емкость:**
* Мокрый лизинг позволяет авиакомпаниям увеличивать емкость своих рейсов без необходимости покупать или брать в аренду дополнительные самолеты.
* Это может помочь им удовлетворить повышенный спрос или расширить свои маршруты.
**6. Точки доступа к сети:**
* Мокрый лизинг дает авиакомпаниям доступ к новым точкам доступа к сети и маршрутам, которые они, возможно, не смогли бы обслуживать самостоятельно.
* Это позволяет им расширить свою деятельность и удовлетворить потребности своих клиентов.
**Недостатки мокрого лизинга:**
**1. Более высокая стоимость:**
* Мокрый лизинг, как правило, дороже, чем сухой лизинг, поскольку он включает экипаж и техническое обслуживание.
* Авиакомпаниям необходимо учитывать дополнительные расходы.
**2. Контроль над рейсами:**
* Поскольку экипаж предоставляется компанией-лизингодателем, авиакомпании могут иметь меньший контроль над операциями и качеством обслуживания.
* Это может привести к проблемам с выполнением рейсов и удовлетворенностью пассажиров.
**3. Низкая гибкость:**
* Длительность мокрого лизинга обычно фиксированная, и авиакомпании могут столкнуться с штрафными санкциями, если они захотят его расторгнуть.
* Это ограничивает гибкость авиакомпаний при внесении изменений в свой парк.
**4. Ограниченный выбор:**
* Мокрого лизинга самолета с особыми характеристиками или конфигурацией может быть затруднительно.
* Авиакомпаниям, возможно, придется идти на компромисс в отношении самолетов, доступных для аренды.
**5. Зависимость от компании-лизингодателя:**
* Авиакомпании становятся зависимыми от компании-лизингодателя в отношении обслуживания и обеспечения работоспособности самолетов.
* Любые сбои или проблемы могут повлиять на операции авиакомпании.