Как принимаются расходы при усн по лизингу

**Расходы на лизинг при УСН**

При УСН расходы на лизинг учитываются в составе расходов, связанных с приобретением и использованием имущества, в следующем порядке:

**1. Расходы на лизинговые платежи:**

* Делятся на две части: авансовые платежи и лизинговые платежи за текущий период.
* Авансовые платежи включаются в первоначальную стоимость основного средства и учитываются в расходах в течение срока лизинга равными долями.
* Лизинговые платежи за текущий период учитываются в расходах как материальные расходы.

**2. Расходы на ремонт и обслуживание лизингового имущества:**

* Учитываются в расходах в том периоде, в котором они были понесены.

**3. Страхование лизингового имущества:**

* Учитывается в расходах в том периоде, в котором полис был приобретен.

**4. Комиссия за предоставление лизинга:**

* Учитывается в расходах как внереализационные расходы.

**5. Начисление амортизации лизингового имущества:**

* Для собственного лизингового имущества амортизация не начисляется.
* Для имущества, полученного в финансовый лизинг, амортизация начисляется как обычно.

**Пример:**

Предприятие приобрело в лизинг оборудование стоимостью 1 000 000 руб. сроком на 3 года. Авансовый платеж составил 200 000 руб., а лизинговые платежи за текущий период — 50 000 руб. в месяц.

**Учет расходов на лизинг:**

* Авансовый платеж: 200 000 руб./36 месяцев = 5 555,56 руб. в месяц
* Лизинговые платежи за текущий период: 50 000 руб. в месяц
* Расходы на ремонт: 10 000 руб. в месяц
* Страхование: 1 500 руб. в месяц
* Комиссия: 20 000 руб.

**Ежемесячные расходы на лизинг:**

* 5 555,56 руб. (авансовый платеж) + 50 000 руб. (лизинговые платежи) + 10 000 руб. (ремонт) + 1 500 руб. (страхование) = 67 055,56 руб.

**Годовые расходы на лизинг:**

* 67 055,56 руб. x 12 = 804 666,72 руб.

Кроме того, в расходы включается комиссия за предоставление лизинга в размере 20 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *