Как оприходовать имущество по лизингу

**Оприходование имущества по договору лизинга**

**1. Поступление имущества**

* Принять и осмотреть имущество, подписать акт приема-передачи.

**2. Определение фактической стоимости имущества**

* Рассчитать стоимость имущества с учетом всех понесенных расходов (транспортировка, монтаж и т.д.).

**3. Классификация имущества**

* Определить группу основных средств, к которой относится имущество (основные средства, производственные активы и т.д.).

**4. Оценка имущества**

* Провести независимую оценку имущества (если это требуется по договору лизинга или законодательству).

**5. Бухгалтерские проводки**

* **Для лизингополучателя:**
* **Дт** Счет учета основных средств **Кт** Счет учета расходов по лизингу (на фактическую стоимость имущества)
* **Дт** Счет учета расходов по лизингу **Кт** Счет учета расчетов с лизингодателем (на сумму лизинговых платежей)
* **Для лизингодателя:**
* **Дт** Счет учета расчетов с лизингополучателем **Кт** Счет учета продаж (на сумму лизинговых платежей)
* **Дт** Счет учета основных средств **Кт** Счет учета продаж (на остаточную стоимость имущества)

**6. Начисление амортизации**

* Начать начислять амортизацию на имущество по договору лизинга.

**7. Учет лизинговых платежей**

* Ежемесячно отражать лизинговые платежи в бухгалтерском учете.

**8. Учет возврата имущества**

* При возврате имущества по окончании срока договора лизинга отразить его выбытие в бухгалтерском учете.

**9. Учет выкупа имущества**

* Если после окончания срока договора лизинга имущество выкупается лизингополучателем, отразить выкуп в бухгалтерском учете как покупку основного средства.

**Примечание:**

* Учет имущества по договору лизинга может отличаться в зависимости от конкретных условий договора и требований законодательства.
* Рекомендуется проконсультироваться с бухгалтером или аудитором для получения конкретных рекомендаций.

Читать статью  Что надо чтобы оформить лизинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *