**Оприходование имущества по договору лизинга**
**1. Поступление имущества**
* Принять и осмотреть имущество, подписать акт приема-передачи.
**2. Определение фактической стоимости имущества**
* Рассчитать стоимость имущества с учетом всех понесенных расходов (транспортировка, монтаж и т.д.).
**3. Классификация имущества**
* Определить группу основных средств, к которой относится имущество (основные средства, производственные активы и т.д.).
**4. Оценка имущества**
* Провести независимую оценку имущества (если это требуется по договору лизинга или законодательству).
**5. Бухгалтерские проводки**
* **Для лизингополучателя:**
* **Дт** Счет учета основных средств **Кт** Счет учета расходов по лизингу (на фактическую стоимость имущества)
* **Дт** Счет учета расходов по лизингу **Кт** Счет учета расчетов с лизингодателем (на сумму лизинговых платежей)
* **Для лизингодателя:**
* **Дт** Счет учета расчетов с лизингополучателем **Кт** Счет учета продаж (на сумму лизинговых платежей)
* **Дт** Счет учета основных средств **Кт** Счет учета продаж (на остаточную стоимость имущества)
**6. Начисление амортизации**
* Начать начислять амортизацию на имущество по договору лизинга.
**7. Учет лизинговых платежей**
* Ежемесячно отражать лизинговые платежи в бухгалтерском учете.
**8. Учет возврата имущества**
* При возврате имущества по окончании срока договора лизинга отразить его выбытие в бухгалтерском учете.
**9. Учет выкупа имущества**
* Если после окончания срока договора лизинга имущество выкупается лизингополучателем, отразить выкуп в бухгалтерском учете как покупку основного средства.
**Примечание:**
* Учет имущества по договору лизинга может отличаться в зависимости от конкретных условий договора и требований законодательства.
* Рекомендуется проконсультироваться с бухгалтером или аудитором для получения конкретных рекомендаций.